8 812 320 13 03
  • Новости
  • Расписание
  • Курсы
  • Организациям
  • Контакты
  • Перезвоните мне

    Как стать Java-разработчиком

    C появлением интернета и браузеров проблема совместимости приложений между собой и с операционными системами встала в полный рост. Стало понятно, что нужен язык, который реализует принцип WORA (write once, run anywhere — «напиши один раз и запусти, где хочешь»). И тут на сцену выходит Джеймс Гослинг (почти как Райан, только лысый), который в 1995 году изобретает язык программирования Java, назвав его в честь яванского кофе.

    Мем про Java

    Что такое язык Java и зачем его учить в 2023 году

    Java спустился на землю и принес WORA. Эта возможность была подхвачена тогдашними браузерами и привела к быстрому распространению языка. А еще Java повезло с родителями: Sun Microsystems на тот момент очень успешно противостояли Intel и продавали огромные дорогие серверы с процессорами собственной разработки крупнейшим клиентам мира: банкам, телекомам, космическим агентствам. А вместе с серверами они продвигали и свой язык.

    Сегодня Java как раз используют для создания серверных приложений самых больших работодателей мира, а тысячи молодых людей ищут ответ на вопрос, как стать Java-разработчиком с нуля. И это понятно: по данным GitHub, Java — второй после Python язык по популярности за последние 10 лет. Если хотите устроиться к кому-то из Big Tech, получить высокую оплату труда и внимание девушек с Tinder, то добро пожаловать в мир программирования на Java.

    Курс Java разработчик (Junior)
    Обучение языку программирования Java c нуля
    теория и практика
    Подробнее

    Программист на Java: особенности работы и требования

    Java появился в момент, когда правили бал неразлучная пара C/C++, а потому язык получил от них такие особенности: компилируемость, сильная типизация, ориентация на работу с объектами (поддержка классов), высокая производительность. Для серверных высоконагруженных (high load) приложений — то, что доктор прописал.

    Все еще думаете, как стать Java-программистом? Давайте посмотрим, что от инженера требуется знать. 

    Умение пользоваться инструментами разработки

    Для работы Java-программ требуется компиляция: перевод программы из понятного человеку языка в код, который могут исполнять процессоры вычислительных устройств. При этом компиляция делается один раз до запуска программы. После компиляции ее можно запускать сколько угодно раз. 

    В отличие от интерпретации, когда программа переводится в машинный код прямо по ходу ее исполнения, компиляция позволяет выявить синтаксические ошибки до ее запуска. Во время интерпретации такие ошибки обнаруживаются прямо во время исполнения программ и вызывают их внеплановую остановку с понятными только программистам сообщениями. 

    Для написания программ Java придется освоить инструменты разработки: IDE (Integrated Development Environment, специальный редактор для кода программ), компилятор и дебаггер (инструмент контроля исполнения программы для поиска ошибок). Последние два обычно встраиваются в IDE и делают работу удобной. 

    Интересный факт: первые компьютеры были огромными по размерам. Они состояли из отдельных радиодеталей. Деталей было так много, что в них могли завестись насекомые (bugs). А потому debugging (устранение bug’ов) был не фигурой речи, что означает «поиск ошибок в программе», а буквальным занятием. Из-за насекомых (bug’ов) компьютеры сбоили.

    Необходимость компилировать программу перед ее использованием существенно повышает производительность приложений.

    Знание и правильное применение типов данных

    Это подход при создании языков программирования, когда по условиям его работы требуется разделение данных на типы. Людям привычно под «4» и «2» понимать только числа, тогда как компьютер может видеть в них как число, так и текст. И если мы сложим эти два числа, то результатом будет «6». А если мы сложим (программисты скажут «конкатенируем») две строки «4» и «2», то результатом будет уже строка «42».

    Сильная типизация означает, что совместимость данных при их передаче между частями программы будет проверяться компилятором (то есть на этапе написания программы, а не исполнения), а от программиста требуется понимание, когда какой тип использовать уместно.

    Понимание работы с классами

    Это означает, что программисту необходимо хорошо ориентироваться в концепции объектно-ориентированного программирования (ООП) и уметь применять ее на практике.

    Этот подход предполагает, что программа пишется в виде отдельных частей («абстракций»), которые называются классами. Это способ представить в программе какой-то объект из реального или виртуального мира. Например, в компьютерной игре ваш герой будет описываться одним классом, а враг — другим. 

    Второй принцип ООП — это инкапсуляция. Это означает, что описывать классы игроков надо таким образом, чтобы они скрывали от вас детали своего внутреннего устройства. И дело тут не в секретности, а в том, чтобы ограничить количество деталей, которые нужно учитывать при программировании возможных взаимодействий между классами. Меньше деталей — меньше ошибок. 

    Еще один важный принцип ООП — наследование. Это про переиспользование кода между частями программ. Например, все игроки должны логиниться на сервер. И удобно описать эту возможность в классе «игрок», а уже от него наследовать класс «герой» и класс «враг», которые будут для логина использовать один и тот же код, написанный для их общего предка — «игрока». Так мы пишем меньше кода. Меньше кода — легче программирование. 

    Последнее — полиморфизм. Это о том, что в поддерживаемом ООП языке должна быть возможность реализовать поведение наследников разными способами. Например, в Mortal Kombat все персонажи умеют делать fatality, но каждый использует свои. То есть, когда вы на джойстике успеваете набрать кодовую комбинацию, то программа игры «говорит» персонажу просто его выполнить. Как именно — знает только класс персонажа, за которого вы сейчас играете. 

    Это и есть проявление полиморфизма поведения. Для программиста это удобно тем, что позволяет написать код вызова fatality только один раз и использовать его для всех, а не писать много разных вариантов для каждого персонажа.

    Знание библиотек и фреймворков

    В современном авиастроении ни один производитель (кроме ОАК, пожалуй) не строит самолет только из оригинальных запчастей собственной разработки. Это долго, дорого и трудно. Проще взять готовое. Поэтому самолеты Boeing, Embraer, Bombardier, Airbus и даже Comac могут летать на одних и тех же двигателях или с одинаковой авионикой без проблем с обслуживанием по всему миру. А вот Superjet из-за своей уникальности летает мало. 

    Как и авиастроители, разработчики хотят, чтобы их программы покупали и использовали как можно чаще, а потому берут уже готовые запчасти хорошего качества. Такие готовые элементы в программировании называют библиотеками и фреймворками. 

    Фреймворки могут решать узкую задачу (например, log4j для протоколирования работы) или давать целую среду (например, предназначенный для создания веб-сервисов Apache Wicket). С их помощью создание полезного приложения кратно ускоряется.

    JUnit — самый популярный фреймворк для Java, который предназначен для автоматизации тестирования кода.

    Soft Skills

    Отличное знание языка, инструментов разработки, библиотек и фреймворков, алгоритмов для типовых задач, классических архитектурных подходов к построению приложений и даже методологий разработки делает вас максимум посредственным программистом. А вот чтобы стать лучшим из лучших, потребуется больше: умение работать в команде, общаться и взаимодействовать с коллегами, слышать и слушать их, понимать эмоции и проявлять эмпатию.

    Да, программисты 70% времени проводят один на один с компилятором, но в оставшиеся часы работы предстоит ставить задачи тестировщикам, терпеливо отвечать на их бесконечные вопросы разной глубины. Еще придется вежливо, убедительно и аргументированно объяснять руководителю проекта, что он пытается подписать вас на строительство космолета по цене и срокам самоката. А иногда потребуется вместо написания красивого кода рисовать красивую презентацию. 

    Вот эта коммуникационная часть гораздо больше влияет на личную эффективность и доход, чем вы можете об этом думать. Поэтому перед тем, как стать джава-программистом, нужно будет подтянуть и умение общаться. 

    Обратите внимание! Рекрутеры обычно проверяют ваше соответствие вакансии очень формально. И резюме улетит в корзину, если требования в вакансии и опыт в резюме не сходятся. Поэтому адаптируйте свое резюме при подаче буквально на каждую вакансию.

    Как стать Java-разработчиком

    Java используют инженеры Google и Netflix. Хотите работать с ними? Рецепт, как стать Java-разработчиком: 

    1. Время, терпение, упорство.
    2. Практика.
    3. Секретный ингредиент от Level UP.
    4. Практика.
    5. Profit.

    Подсказка. Чтобы облегчить вход в профессию, перед тем как стать джава-разработчиком, можно пойти сначала в тестировщики, затем перейти в автотестирование, а потом уже переключиться на написание кода.

    Подготовка окружения разработчика

    Давайте попробуем сделать что-то самостоятельно. Сегодня развитием Java занимается компания Oracle, которая купила Sun Microsystems в 2010 году. Для начала работы нам потребуется установить на свой компьютер так называемый Java Development Kit (JDK), мы возьмем последнюю, 20-ю версию для своей платформы (Mac, Windows или Linux). JDK 20 содержит полный набор приложений для компиляции и исполнения программ на Java. 

    Этого достаточно, чтобы начать писать код, но будет очень неудобно писать код в приложении Блокнот и запускать компиляцию вручную. Вместо этого мы поставим себе хорошую профессиональную IDE, например, IntelliJ IDEA.

    Подготовка первого проекта

    А теперь можно перейти уже к программированию. Давайте напишем простую программу, которая проверяет у человека знание ответа на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого. 

    Создаем новый Java проект в IntelliJ (проверяем, что язык у нас Java, Build System – IntelliJ, путь к JDK верный), флажок Add sample code оставляем невзведенным. Если JDK не обнаружен IDE автоматически, то добавляем его вручную с помощью меню пункта Add JDK в раскрывающемся списке установленных библиотек.

    Программирование на Java построено вокруг классов. Создаем новый с помощью правого клика по папке src в разделе Project слева. В раскрывшемся меню выбираем Java class. Указываем имя класса сom.example.helloworld.UltimateQuestion. Получаем файл с заготовкой:

    package example.helloworld.UltimateQuestion;

    public class UltimateQuestion {

    }

    Написание первой программы

    А вот теперь можем писать код. Давайте начнем с так называемой точки входа: специального метода (связанной с классом функции), с которого начинается исполнение программы. Этот метод должен быть публичным (public, его вызывать могут все), статическим (static, связан с классом, но не с отдельными его копиями — инстансами), возвращать мы ничего не будем (void), а для названия будем использовать зарезервированное имя main и на вход примем массив строк (это стандартный способ передачи параметров в программу из командной строки): 

    package example.helloworld.UltimateQuestion;

    public class UltimateQuestion {

    public static void main(String[] args) {

    }

    }

    Давайте проверим, что программа компилируется — это важно делать постоянно по ходу написания кода. Теперь мы хотим задать пользователю вопрос и получить на него ответ. Для этого мы воспользуемся системным (включенным в поставку) инстансом классом вывода данных в консоль System.out.

    package example.helloworld.UltimateQuestion;

    public class UltimateQuestion {

    public static void main(String[] args){

    System.out.print("Please enter the answer to the Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything: ");

    }

    }

    Можем запустить. Ура! Программа уже задает нам вопрос. Но не хочет пока получать ответ и сразу завершается. Продолжим разработку. Создадим инстанс специального объекта Scanner, который прочитает значение из консоли (связываем наш сканер с потоком ввода из консоли Systeim.in). При этом мы хотим получить целое число: 

    package example.helloworld.UltimateQuestion;

    public class UltimateQuestion {

    public static void main(String[] args){

    System.out.print("Please enter the answer to the Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything: ");

    Scanner scanner = new Scanner(System.in);

    int userAnswer = scanner.nextInt();

    }

    }

    Теперь нам надо проанализировать ответ. Для этого воспользуемся ветвлением: 

    package example.helloworld.UltimateQuestion;

    public class UltimateQuestion {

    public static void main(String[] args){

    System.out.print("Please enter the answer to the Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything: ");

    Scanner scanner = new Scanner(System.in);

    int userAnswer = scanner.nextInt();

    if (userAnswer == 42) {

    System.out.println("Congratulations! Your answer is correct!");

    } else {

    System.out.println("Sorry, your answer is incorrect.");

    }

    }

    }

    Теперь наша программа может не только спросить человека, но и проанализировать ответ, а потом сообщить о результате анализа. Смотрите, программа совсем простая, но сколько деталей нужно знать, чтобы написать такой код! Может показаться сложным, но на самом деле это только кажется. Важно просто начать, а дальше все обязательно получится. Вы можете изучать программирование самостоятельно, а можете воспользоваться секретным ингредиентом от Level Up.  

    Самостоятельно или курсы?

    У самостоятельного изучения языка есть одно большое преимущество: оно почти бесплатное. Абсолютно вся необходимая для изучения информация находится в открытом доступе. Но она плохо структурирована. Можно купить книгу, в которой автор рассказывает, как стать джава-программистом с нуля. Но она стоит денег и быстро устаревает, требует времени на чтение, а если что-то непонятно, помочь никто не сможет. А одной книгой тут не отделаешься, так что придется постоянно плавать в море информации: не будет понимания, что нужно, что актуально, а что уже устарело.

    Мем про Java

    Курсы стоят денег, но зато вместо года у вас на обучение уйдет 2–6 месяцев. Общение с другими студентами и преподавателем, практические занятия с проверкой и обратной связью позволят быстро получить минимальный опыт, сертификат и первые связи. 

    Что дает сертификат

    И в первом, и во втором варианте придется много работать над своими знаниями самостоятельно. А при найме на работу придется наравне с другими кандидатами проходить собеседования, выполнять тестовые задания. Но при прочих равных сертификат о прохождении обучения позволит вам выделиться среди кандидатов-самоучек. Более того, некоторые компании прямо требуют наличие сертификата при подборе специалистов на Junior позиции. Это означает, что некоторые позиции будут доступны для вас только с подтверждением сертификатом прохождения обучения языку Java.

    За сколько можно стать Java-разработчиком 

    Курс первого уровня стоит 19500 рублей (1,5 месяца). Продолжение обучения на втором уровне — 21 500 рублей (1,5 месяца), и завершающий курс 3-его уровня стоит 28990 (2 месяца).

    Это заметные деньги, но сравните затраты на обучение с зарплатами программистов. Начинающий java-разработчик в РФ может претендовать на заработную плату 60-80 тыс рублей, что сопоставимо с затратами на обучение. Средняя в месяц — около 150 000 рублей. Топовые программисты в России получают от 250 000 рублей, а за границей их зарплата начинается где-то с 80 000 долларов в год. 

    Стоит ли в это инвестировать время, деньги и усилия — решать только вам, но теперь у вас в руках есть все ключи к вопросу, как стать Java Junior с нуля.

    Наши курсы

    Курс Java разработчик (Junior)
    Начало курса
    22.05.2024
    Продолжительность
    3 месяца ()
    Расписание
    Пн 19:00 - 21:30 
    Чт 19:00 - 21:30 

    Онлайн
    (4 места)
    Единовременно 54990 записаться
    В рассрочку / 3 мес18300 записаться
    Курс Java-разработчик (Старт)
    Начало курса
    29.05.2024
    Продолжительность
    3 месяца ()
    Расписание
    Ср 19:00 - 22:00
    Сб 10:00 - 13:00
    Онлайн
    (6 мест)
    Единовременно 48990 записаться
    В рассрочку / 3 мес16300 записаться